Главная      Карта сайта      Монетизация сайта      Работа в Интернете     Опыт заработка      Полезное новичкам     

Заработать на продаже старых книг

Сколько можно заработать в фотобанках

Дропшиппинг - торговля в интернете

Как заработать на Etxt написанием статей

Что делать, если банкомат не отдает карту?


Дневник начинающего копирайтера
учимся зарабатывать вместе. (3)


Дропшиппинг - торговля в интернете

 


Как делать скриншоты

 


кино из фотографий Сделать кино из фотографий

удивить и порадовать своих друзей


сколько можно заработать Сколько можно заработать в Интернете

ориентир ценностей работ



Веб-мода в сайтостроении

Красота или удобство – этот спор начался с момента создания первого сайта и будет продолжаться вечно. И сколько ни говорят про компромиссы, про золотую середину – так никто ее и не нашел. И не найдет.

У большинства очень красивых сайтов неудобный интерфейс, и многие эргономичные сайты не отличаются особо интересным дизайном.

Плохие дизайнеры говорят – «а зачем нам дизайн?». Пользователь пришел за информацией, он ее и получил. Излишества нам не нужны. Плохие дизайнеры, увы, являются законодателями моды в сайтостроении. Они (вместе с плохими копирайтерами) и придумали Web 2.0.

Модный стиль или классика

Мода на «веб-дванольные» сайты начала стремительно развиваться где-то в середине 2000-х годов – но вот на дворе 2010, и все равно «классических» сайтов большинство. Web 2.0 – это экстенсивный путь. Да-да, несмотря на кажущиеся новые супертехнологии, путь развития все равно уж никак не интенсивный.

Главной фишкой Web 2.0 считалась полная интерактивность сайтов – пользователи сами создавали контент, сами общались, обменивались информацией, контактами, и роль администрации были минимальной - в основном, контролирующие функции и общее развитие проекта. Но из этого же следует и главный недостаток – миллион обезьян и за 1000 лет не напишут роман «Властелин колец». 98% контента не интересны никому, кроме его авторов, и лишь небольшая часть материалов может быть полезна широкому кругу. Количество информации растет (в геометрической прогрессии), а общая «полезность» остается на том же уровне.

Можно возразить, мол, а как же удобные технологии типа Ajax, html5 и пр., а также гибкая настраиваемость сайтов, социализация пользователей и др. Заглянем глубже.

Во-первых, технологии не привязаны к какой-то конкретной схеме – они были и до Web 2.0, будут и после; и большой вопрос – удобнее ли это все классической схемы «клик – загрузка новой страницы». Как показывает опыт, это все используется очень неаккуратно, поэтому и ностальгируют многие по «классике».

Во-вторых, социализация была и раньше, и куда логичнее она выглядит именно в виде форумов, чем в форме комьюнити и социальных сетей – у форума есть все те же функции, и при помощи дополнительных модулей его можно развивать до бесконечности. Но социальные сети – это сегодня модно! И друзей теперь называем модным словом - френд.

Блоги – это тоже модно. И тут действует тот же экстенсивный принцип – количество их растет, а польза минимальная. Свою негативную роль играет доступность – создать свой блог (со своим адресом, дизайном) можно за минуту любому новичку в интернете, наполнить бессодержательными сообщениями тоже ничего не стоит. Мода в ущерб удобству – яркий пример. И часто появляется ностальгия по таким «домашним» домашним страничкам.

Последний визг моды – безкликовые сайты, где все действия совершаются движением мыши, и интерфейсные элементы реагируют на эти движения. Удобно? – нет, красиво? – иногда, модно? – однозначно! Надо ли кому-то, кроме авторов и эстетов? – не-а.

Надо ли гнаться за веб-модой

Но отвлечемся от общих моментов и перейдем к практической философии сайтостроения. И главный ее вопрос – надо ли гнаться за модой (все равно не угонишься!) или же стоит сосредоточиться на четких практических моментах культуры оформления сайта и написания текстов.

Часто читаю советы по «правильному» оформлению сайтов и тошно становится… Давайте уйдем от стереотипов и попробуем пойти от противного и сделать модный сайт не в ущерб полезности и удобству. Модным не в плане следования навязываемым тенденциям, а просто сайт, который бы отличался от общей серой массы.

Это лишь самые общие принципы и примеры, поэтому и говорю о философии, а не о руководстве по сайтостроению.

Забудьте о том, что пишут дизайнеры (в своих блогах). У каждого дизайнера рано или поздно наступает момент, когда он забывает о том, что он такой же пользователь, как и все остальные, и начинает оценивать сайты с точки зрения какого-то абстрактного «дизайна», вещи в себе. Толку от этой критики ноль – субъективизм, наложенный на отвлеченность от конкретных целей и задач сайта, убивает всю пользу.

Итак, часто можно прочитать советы (достали!):

- не используйте много разных цветов. А вы используйте! Чувство вкуса вам подскажет, когда пестрота станет пошлостью. Например, на скучном информационном сайте сделайте ярко подсвеченные ссылки! И поместите в нижний правый угол розовую обезьянку. Пусть спрашивают «зачем?» - вы отвечайте «так модно!».

- не используйте разные шрифты. А вы попробуйте! Один шрифт на всей странице – скучно… Экспериментируйте.

- не используйте фоновые изображения. Как мне надоели сайты на «ровном» фоне! Конечно, текст читать так удобнее – но кто читает много текста прямо с сайта? Обычно его сохраняют и читают где-то еще. Старайтесь отходить от банальностей. У вас сайт про пиво – сделайте фон не в виде желтой жидкости с пеной, а, например, с изображением писсуара с кактусом. Сайт про разведение крыс – сделайте фон с зеленой кошкой. Сайт про раскрутку сайтов – пусть фоновой картинкой будет красивая толстая девушка.

И так далее. Помните, что любая мода – это рамки, в которые нас пытаются загнать. И Web 2.0 (как и прочие новомодные псевдотехнологии) – это не расширение рамок, это их переформатирование. В вашу привычную коробку мировоззрения добавили перегородки, классно, да? Но суть не поменялась. От рамок надо избавляться – избавляться не ради самого процесса избавления, а ради совершенствования своих сайтов.

Сделаем сайт более современным (дурацкое слово, но все же), добавим интерактивности.

Стоит сделать:

единую систему авторизации на самом сайте, его сервисах и, самое главное! – на форуме.

ограничено настраиваемые страницы сайта. Пользователь должен иметь возможность добавлять или удалять определенные блоки, не меняя всей верстки страницы в целом. Однако не увлекайтесь персонализацией – сайт-то ваш, а не пользователей, и только вам решать, каким ему быть.

упрощенную систему регистрации пользователей. В идеале пользователю достаточно ввести лишь почту, на которую будут высланы все инструкции, включая временные логин и пароль.

если сайт претендует на звание портала, то сделайте для людей как можно больше возможностей высказаться – форум, гостевая книга с возможностью комментирования сообщений, возможность разветвленного комментирования материалов сайта, мини-чат и т. п. Главное – не забывайте о модерации.

Заглянем в будущее сайтостроения

Вернемся к моде, как к тенденции, и попытаемся представить, что же нас ждет в будущем? Прогнозирование – дело неблагодарное, но я все же рискну. Уже видно, что глобальные социальные сети начинают уступать свое место более узким, специализированным, иногда даже закрытым сообществам по интересам, по профессиям. Наверняка подобное разукрупнение будет продолжаться – ведь, действительно, куда интереснее общаться с людьми своего круга, чем с безликой толпой.

Количество блогов и активность блогеров будет постепенно нарастать – а потом будет резкий спад. Народ потеряет интерес к словоблудию, останутся лишь профессиональные дневники, публикующие актуальную информацию.

Сайты, пересыщенные новыми технологиями навигации, будут существовать – но еще долго не будут играть главенствующую роль; люди, для поиска информации и общения, будут предпочитать старомодные форумы.

Создается впечатление, что так называемая веб-мода развивается отдельно от общего развития интернета – и лично меня это радует.

Сергей Коломиец (The WishMaster)

 

    Главная      Карта сайта      Монетизация сайта      Работа в Интернете     Опыт заработка      Полезное новичкам     
moneyword.ru (c) 2009-2020 | Все права защищены